По чему читабельность важна?


Каждый, кто создает страницу для себя, для своих клиентов, задается вопросом о том, хорошо ли усваивается информация на сайте, полезна ли она для посетителей, ведь в конечном итоге сайт это публичность, это вы в интернете, ваше резюме, ваш имидж, ваша обложка.


Страница это не просто "дратути миня завут Владик", это то, как вы видите себя сами, и как хотите что бы вас видели другие, ваше лицо...
Структура информации влияет на пользователя, и на его ассоциации с вами, в том числе себя с этой информацией, и вас тоже. Если тексты разбросаны на сайте, их трудно читать, и тяжело понять смысл - лучше вам приглядеться к ним, и переписать все.


В среднем пользователь на сайте находится 45-90 секунд, это не пребывание на странице, это статистика поисковиков, сколько пользователю нужно, что бы понять - нужен ему сайт этот или нет, остаться, или пропустить, проигнорировать, забыть.


за 45 секунд человек вполне может прочитать пол страницы формата А4, я сейчас говорю не про опытных пользователей, или про мастеров скорочтения, это все о простых серферах интернета, которые за день просиживания у компьютера листают десятки таких сайтов, как ваш.


что бы обратить на себя внимание нужно вложиться в несколько предложений, в которых вы на главной должны охарактеризовать нечто типа прелюдии с приветствием, не намекнуть, а толком объяснить, что это за сайт, о чем он, и что тут можно узнать, найти, подчеркнуть, и т.д.


если у вас информация разнотипная - разложите её более менее каталогизированно, по полочкам, разделам, что бы её можно было легко найти, если же информации у вас мало (как у меня), сносите все в небольшой блок слева или справа от статей.


страницы ни в коем случае нельзя писать в разнобой, тем более если у вас сайт с коммерческим предложением, или вы продаете услугу, или же создаете её - нужно дать возможность прочитать вашу информацию.
для этого старайтесь использовать меньше блоков, не сменивайте вертикальные, и горизонтальные блоки, старайтесь писать более лаконично, и понятно, меньше технических терминов, больше деталей в небольших абзацах, это поможет сконцентрировать внимание


делайте между разными типами информации паузы (отступы), что бы было понятно, что это уже что-то другое, к примеру описание товара, и контакты, сделайте между ними пробел хотя-бы 2 сантиметра.


избегайте пестрых тонов, старайтесь использовать мягкие тона в местах, где информация максимально важна для потребителя, а информация, которую нужно подчеркнуть - можно сделать в обратной цветовой гамме (пример: описание услуги черным по белому, контакты - белым по черному). 


обычно особенно расфуфыренный дизайн (очень красивая обложка) лишь доказывает скудность информации на ней, а строгий дизайн, лаконичный текст, легкоузнаваемый логотип - подчеркивают серьезность, и солидность


максимально важную информацию на ваш взгляд можно подчеркнуть желтым, или салатовым (голубым) маркером, если у вас светлая страница, черным по белому.


изображения используйте только в том случае, если они необходимы по контексту, не вставляйте их слишком много из за скудности текста, или небольшого его объема, этот обман читатель подсознательно определяет за вашу некомпетентность, и лучшей замене рисунков будет их описание, и сноска на странице "читать далее..." вместо того, что бы вываливать все это в статье. 


картинки отвлекают от текста, еще больше отвлекает видео, и звук, если вы хотите, что бы ваше видео просмотрели, напишите коротко о чем именно видео, например вот так "инструкция пользования слайсером, пример работы с 2.45 минуты, технические характеристики с 5,20", либо же используйте интригующий текст, который будет мотивировать по тому, что пользователь по другому узнать информацию, которая ему нужна не сможет, иначе говоря сужайте выбор пользователя к минимуму, не стоит делать выбор между посмотреть видео и скачать видео, скачать инструкцию. посмотреть слайды.


не используйте звуковые эффекты при загрузке страницы, ровно как и музыку, это дополнительный трафик, и это очень раздражает, в большинстве случаев пользователь просто закроет эту страницу


музыкальное сопровождение, голосовое сопровождение, видеоряд - используются исключительно для вау эффекта тогда, когда на странице очень мало текста.

За неимением собственного мнения приводим цитату
(с) Turboblack





Feedback